Что такое рифт? Образно говоря, место вне пространства, вне мира Аден. Как в него попасть? Если вы записаны на квест 7 печатей: Из города: у Priest of Dawn/Dusk телепортируетесь в Oracle of Dawn/Dusk, и там у любого NPC в рифт. Из катакомб: через статую в первой комнате катакомб (рядом с внутренним ГК Зиккурат). Если вы не записаны на квест 7 печатей:
Добираетесь до любых катакомб, спускаетесь вниз под воду и у внешнего
ГК Зиккурат телепортируетесь в рифт за некоторую сумму в аденах,
необходимо чтобы в инвентаре был хотя бы 1 Fragment of Dimension (FoD). Квесты связанные с рифтом. In searching of Fragments of Dimension.
При экспинге в катах игрок получает FoD. В пати они даются независимо
от того, кто убил моба, сразу в инвентарь. Берется у статуи на 20+
уровне персонажа. In the Dimension Rift. Собственно рифтовый
квест. Для попадания в рифт и действий внутри него должны быть выполнены
обычные условия - должен быть свободный квестовый "слот", загрузка по
весу и количеству слотов в инвентаре должна быть меньше 80%. Берется у
статуи на 20+ уровне персонажа. Как устроен рифт?
Сначала игрок попадает в стартовую комнату. Это мирная зона. В ней
находятся 6 NPC, у которых можно возвратиться в обычный мир или
отправиться в сражение с демонами, определенных уровней у
соответствующих NPC: 30+, 40+, 50+, 60+, 70+, 80+. В сражение может
отправиться только пати, т.е. минимум 2 человека. У каждого участника
пати при телепортации забирают некоторое количество FoD, если их у
кого-либо не хватает, телепорт всей пати не происходит. После
телепортации пати оказывается в комнате с мобами и находится там 10
минут. Затем пати телепортируется в следующую комнату на 10 минут и т.д.
Через 40 минут пати возвращается в мирную зону. Очередной комнатой
может быть комната с РБ. Особенности, управление пати.
Пати в рифте ведет PL. Он телепортирует пати в первую комнату (у
соответствующего NPC), он может пропустить комнату или вернуть пати в
мирную зону (у ГК в комнате). Пропустить комнату можно только 1 раз за
заход. В рифте весьма нежелательна самодеятельность, указания PL
должны выполняться. Невыполнение часто ведет к тому, что PL бывает
вынужден прервать поход, вернув пати в мирную зону. Где буяна выкидывают
из пати и экспинг продолжается без него. Если сделать
рестарт/сделать SoE в комнате, то игрок окажется в мирной зоне рифта.
SoE в мирной зоне не действует (игрок остается там же). Если в пати,
когда она в комнате, добавляется новый участник, вся пати оказывается в
мирной зоне. После того как пати окажется в комнате с RB, атаковать
его необходимо в течении 2 минут после или пати окажется в мирной зоне.
Время на убийство RB не ограничено. Особенности, мобы и комнаты.
Практически все мобы в рифте агрессивные (исключение - маги). Есть
только определенные уровни мобов в рифте n0+: n0, n3 и n5. По количеству
HP есть мобы x1/4, x1/2, x3 и x6; плюс сундуки. x3 существуют только в
маленьких комнатах (и в них есть только они), остальные в больших.
Все мобы в рифте имеют sacred attack weakness и поэтому против них
работают баффы/скиллы, дающие holy эффект физическим атакам (бафф Holy
Weapon (BP/PP/EE), Dance of Light (BD), некоторые селфбаффы). В каждой комнате можно выделить 2 этапа:
Зачистка - сразу после появления пати комната полна мобов. Для того,
чтобы не агрить всех, вся пати сразу после появления бежит в угол
(правый, если смотреть на противоположную от появления стену большой
комнаты). Часть мобов, естественно, все равно агрится, их убивают, далее
постепенно агрят остальных. Экспинг - после первоначальной зачистки
идет обычный экспинг в комнате, появление мобов ограниченно респауном.
Но, при небольшой пати она может не успевать за респауном и тогда все
остаются в углу и идет осторожный экспинг. В рифте 2 вида комнат -
маленькие и большие. Обычно качаются только в больших комнатах, в
маленькие идут разве что только ради спойла или фана. Причина - в
маленьких комнатах мобы 3х, это мало для большой пати. А маленькая может
и не справиться, потому что при зачистке агрятся все мобы в комнате, и
наборы мобов в этих комнатах весьма специфичны: - "куклы": привет Diablo 2 и подземелья Мефисто. Маленькие, злобные и взрывающиеся после смерти; - "ниндзя" - мили-мобы с набором дебаффов: паралайз, - Аспд, -аккураси и т.п.; - обычные маги. Файрболты, гидробласты и прочее ; - AoE маги. Файрболлы, масс гидробласты и т.п.; - лучники. Весьма опасная комната для магов из-за их критов, а на магов лучники агрятся в первую очередь. Большие:
- "crazy batches": 4 обычных моба х6 n3 уровня и куча x1/4 n5 уровня и
x1/2 n0 уровня. Вторые примечательны моделью поведения - они хаотично
бегают по комнате и случайным образом и агрятся. Комнату обычно
пропускают. Но в 60+ рифте с х6 мобов хороший спойл (рецепты на лоу А
веапон с высоким шансом); - комната с магами: 4 мага n3 уровня, 4
моба n0 уровня и 4 моба n5 уровня, все х6. Маги не аггро, но социальные к
остальным. Их стоит либо убивать в первую очередь, либо слипать (СЕ не
стоит забывать, что у них тоже есть слип )). - комнаты с сундуками, 2
вида: 4 сундука + 4 моба x6 n3 уровня +4 моба n5 уровня и 3 сундука + 3
"мимика" (моб х1, выглядящий как сундук, при попытке открыть его ключем
атакует перса) +6 мобов x6 n5 уровня. Виды и составы пати.
Основные 3 вида - экспинг, фарм и РБ пати. Первые два вида отличаются
наличием БХ. При экспинге/фарме пати качается только у подходящих
комнатах, остальные пропускаются или пати возвращается в мирную зону и
идет на новый заход. Распределение мобов по уровням - n0, n3, n5
накладывает ограничение на уровни, у игроков n6+ будут штрафы на треть
мобов, у игроков n9+ на две трети мобов. RB в рифте n0 уровня (n-1)8, т.е. при походе на RB ДД желательно должны быть не больше n0 уровня.
Для рифтов 40+, 50+, 60+ действует общее правило по подбору пати,
связанное с грейдами. Если идут персы по левелу и эквипу предыдущего
грейда (т.е. например в 50+ 48-50 уровни в С), то пати нужна большая -
пара хилеров-бафферов, BD, танк, несколько DD. И такая пати может как
нормально качаться в больших комнатах, так и завалить РБ (который как
раз их уровня). Если же речь идет о персах в следующем грейде, высокого
уровня (напоминаю, до х6 уровня в соответствующем рифте кач без
каких-либо штрафов), то большая пати не нужна, она избыточна, и будет
обычно ждать респауна в зачищенной комнате. Состав мини-пати - SE (если
дадут офф-пати VR, то можно PP) и 2-3 DD. В 60+ BD очень желателен,
потому что танец на Aspd дает очень ощутимую прибавку к dps пати, не
говоря уж о остальных танцах. В мини-пати спам поушенов в большинстве
случаев обязателен (см. Приложение 2) В небольших пати каждый класс
должен работать по максимуму, отговорки типа "зачем это делать, и так
сойдет" не допустимы. Экспинг в небольшой, но грамотной пати гораздо
эффективнее, чем в большой и бестолковой. Читайте Приложение 1 про роли
классов. Как известно, атака моба в "заднюю полусферу" увеличивает
вероятность критических ударов. Если в пати есть танк, т.е. моб большую
часть времени атакует его, все остальные должны атаковать со спины. Если
танка нет и моб постоянно переаггривается, нужно стремиться атаковать
так, чтобы игроки распределялись по равным углам вокруг моба. Т.е. два
файтера - напротив друг друга, угол 180 градусов. Три - по 120 градусов,
и т.д. Тогда независимо от того, кого атакует моб в данный момент,
максимально возможное число игроков будет атаковать сзади и критовать. Поле-пати. 40+: дуо с SE, в FP сете и с Orcish Poleaxe (SA не важна), без особых проблем. 50+: 49-52 поле с SE 48+ и EE/PP. 52+ поле - нормально с PP и взятым офф-пати VR 3-4. Дуо с SE 52+ можно, но довольно сложно. Еще вариант - с SE и BD, тоже с поле. Фарминг.
Мобы в рифте имеют заметно более высокие шансы дропа/спойла, чем
обычные мобы, поэтому хорошо организованный кач в рифте довольно
выгоден. Хотя шансы обычного дропа все равно не настолько высокие, чтобы
на них ориентироваться (исключая РБ), основное - это спойл. Данные по
спойлу см. в Приложении 3. Резюме. Рифт - отличное место для кача. Там нет ботов, нет PvP, всегда есть свободные комнаты. В рифте можно хорошо заработать, на спойле и на RB. Приложение 1. Роли классов в рифте. Танк.
Танк должен спамить хейт. Все. Наливать мп по необходимости и лечить
только танка СЕ куда сподручнее, чем лечить всех подряд, рутить бегающих
за арчерами и нюкерами мобов, сидеть без МП в преддверии ребаффа/новой
комнаты и при всем этом выслушивать нелицеприятные комментарии в свой
адрес. Что встречается на практике: я буду кидать по одному хейту на
моба, масс хейт - а что это такое, я буду весело сливать мп на шилд
стан направо и налево, и вообще, я не учу тебя как хилить, а ты не учи
меня танковать. Даггер. Место даггера - у задницы моба (или там,
где она могла бы быть). И только там! Задача даггера - раздавать криты и
вообще оправдывать свое гордое звание ДД. Спам абилок приветствуется.
Не хочешь тратить мп на них - включи accuracy/vicious stance. Быть с
полным мп, когда у все пати она уверенно стремится к нулю - не круто,
дорогой. Правда жизни: бить сзади? Криты чаще? Первый раз об этом
слышу (ТХ 60+). Берс? Ааа, не надо мне берс, у меня Пдеф с ним падает, я
умру. Хм. Будь у меня точная инфа по ева, посчитал бы, очень даже
возможно, что допдамаг от берса+ВР превышает потери Пдефа и евы. Но даже
если нет. Ты - ДД, выжми из своего dps (damage per second) максимум.
Безопасность - задача танка и хилеров. И еще - выбрось каребирский NM и
оденься в DC ) Арчер. Применительно не к рифту, а вообще - арчер
личер в мили-пати. С арчером падает общий dps из-за постоянного
переагривания арчером мобов критами и беготней остальной пати за ними.
Плюс лишняя головная боль танку и хилерам. В рифте это особенно
актуально тем, что мобы толстые, и арчер не убьет его парой критов. В общем - ходишь в мили-пати в рифте - лук на полку, возьми даггер. Нюкер.
У элдеров слишком много задач в рифте, чтобы нормально речарджить
нюкеров. Поэтому не надо смело и с гиканьем сливать мп в первые две
минуты в комнате и далее сидеть и флудить. Прикинь, с какой скоростью и
какие надо юзать скиллы, чтобы рестить со всей пати. Скиллы с оверхитом,
масс слип, паралайз - активно используем, пати скажет большое спасибо. BD.
Dance of Light увеличивает физатаку по мобам в рифте, поэтому должен
применяться, если нет баффа Holy Weapon (они дают один и тот же эффект,
поэтому не стакаются). И он увеличивает атаку заметно больше, чем Dance
of Warrior (~20-40% против 12%), поэтому при выборе между этими двумя
должен использоваться DoL. Причем, в пати c SE, зачастую лучше
использовать оба. Элдеру проще раз в 2 минуты залить недостающую МП для
полного набора танцев, с которым пати будет нормально экспиться и
зачищать всю комнату, чем тратить бОльшее количество маны на хил и кроуд
контроль. Приложение 2. Поушены ака бутылочки. Рифт
место опасное, в рифт приходят как следует покачаться и в рифте
совершенно не лишним бывает выпить перед боем или в процессе ). Antidote - must have. Снять яд хилеру стоит куда больше времени и мп, чем игроку использовать антидот.
GSAP - must have (если нет профета). It"s all about dps, у вас должна
быть очень серьезная причина чтобы использовать Alacrity вместо GSAP
(15% бонус вместо 33%), а вообще без баффа на Аспд в рифте делать
нечего. GMHP - тут менее критично, использовать это или простой MHP,
из-за небольшой разницы - MHP дает бонус 23%, а GMHP 30%, т.е. всего на
7% больше. Кроме того, нюкеры в рифте не могут "работать" в полную
силу, и для них не принципиально максимизировать dps. GHP - в
небольшой пати, играющей "на грани", использование обязательно, чтобы
разгрузить хилера. А так - по ситуации, если например все активно
используют абилки, то элдеру предпочтительнее будет потратить MP на
речардж, а отлечатся игроки сами. Т.е. использование GHP также позволит
поднять dps. Elixir of Life - must have. Эликсир - средство для
критических ситуаций, life-saver, у игрока должен быть рефлекс -
HP<10% - пьем эликсир. Не надо до последнего надеяться на хилера,
танка, скиллы и прочее. У EoL reuse 5 минут, B эликсир восстанавливает
около 1600 HP. Elixir of Mental Strength. Если HP эликсир это
life-saver для игрока, то MP elixir это скорее party-saver. Близкая к
нулю MP хилера в момент зачистки комнаты - знак для PL на выход, а
использование эликсира дает не слишком быстро соображающему PL ) еще
несколько драгоценных секунд. У EoMS reuse 10 минут, B эликсир
восстанавливает около 300 MP. Приложение 3. Данные по спойлу и дропу с РБ. Рифт 60+, большие комнаты. Комната с "crazy batches": Forbidden Path Invader Warrior, 63 lvl, x6 Sword of Damascus Blade 1/21 Recipe: Bloody Orchid(60%) 1/172 Recipe: Blood Tornado(60%) 1/172 Комната с магами: Forbidden Path Invader Magus, 63 lvl, x6 Scroll: Enchant Armor (Grade B) 1/41 Recipe: Mithril Arrow (100%) 1/76 Scroll: Enchant Weapon (Grade B) 1/254 Forbidden Path Invader Elite Soldier, 65 lvl, x6 Ring of Black Ore Gemstone 47% Scroll: Enchant Armor (Grade B) 1/37 Scroll: Enchant Weapon (Grade B) 1/229 Forbidden Path Invader Elite Soldier, 60 lvl, x6 Recipe: Earring of Black Ore 1/10 Scroll: Enchant Armor (Grade B) 1/44 Scroll: Enchant Weapon (Grade B) 1/273 Комната с 6 сундуками: Forbidden Path Invader Elite Soldier, 65 lvl, x6 Doom Gloves Part 51% Blue Wolf Gloves Fabric 51% Recipe: Blessed Spiritshot (A) Compressed Package (100%) 1/66 Forbidden Path Invader Elite Soldier, 65 lvl, x6 Blue Wolf Boots Design 50% Mold Lubricant 22% Recipe: Spiritshot (A) Compressed Package (100%) 1/67 Комната с 4 сундуками: Forbidden Path Invader Elite Soldier, 60 lvl, x6 Deluxe Chest Key - Grade 6 [1-3] 78% Scroll: Enchant Weapon (Grade B) 1/269 Scroll: Enchant Weapon (Grade B) 1/269 Forbidden Path Invader Elite Soldier, 63 lvl, x6 Deluxe Chest Key - Grade 6 [1-3] 86% Earring of Black Ore Piece 37% Crafted Leather 36% В маленьких комнатах интерес представляют следующие мобы (в примерном порядке убывания ценности спойла): Forbidden Path Invader Elite Soldier, 65 lvl, x3 Crafted Leather 19% Blue Wolf Stockings Pattern 13% Enria 1/11 Forbidden Path Invader Disciple, 63 lvl, x3 Doom Gloves Part 21% Blue Wolf Gloves Fabric 21% Recipe: Carnage Bow(60%) 1/391 Forbidden Path Invader Warrior, 63 lvl, x3 Blue Wolf Boots Design 20% Metal Hardener 18% Recipe: Meteor Shower(60%) 1/412 Forbidden Path Invader Martyrs, 60 lvl, x3 Avadon Breastplate Part 1/14 Recipe: Doom Shield 1/21 Scroll: Enchant Armor (Grade B) 1/98 Forbidden Path Invader Elite Soldier, 60 lvl, x3 Animal Skin [1-15] 83% Coarse Bone Powder 67% Greater Dye of Strength [Str+4 Dex-4] 1/145 Forbidden Path Invader Soldier, 60 lvl, x3 Steel 43% Durable Metal Plate 1/18 Greater Dye of Constitution [Con+4 Str-4] 1/169 Forbidden Path Invader Shaman, 63 lvl, x3 Doom Helmet Pattern 21% Mold Glue 18% Recipe: Greater Blessed Spiritshot (A) Compressed Package(100%) 1/137 Forbidden Path Invader Berserker, 65 lvl, x3 Metal Hardener 21% Doom Helmet Pattern 20% Recipe: Soulshot (A) Compressed Package (100%) 1/141 RB рифта 60+: Anakazel (Invaders" Leader), 58 lvl Sword of Damascus Blade [s] [3-9] 45% Tunic of Doom Pattern [s] [3-7] 36% Greater Dye of Constitution [Con+4 Str-4] [s] 28% Greater Dye of Strength [Str+4 Dex-4] [s] 28% Greater Dye of Strength [Str+4 Con-4] [s] 28% Blue Wolf Stockings Pattern [s] [6-18] 20% Stockings of Doom Pattern [s] [11-31] 12% Blue Wolf Tunic Fabric [s] [16-48] 1/18 Stockings of Doom [s] 1/73 Blue Wolf Stockings [s] 1/73 Sword of Damascus [s] 1/105 Tunic of Doom [s] 1/116 Blue Wolf Tunic [s] 1/116 Blessed Scroll: Enchant Weapon (Grade B) [s] 1/173 Статистическая сумма дропа: ~14,5м (цены Теона). Рифт 50+, интерес представляют следующие мобы (в примерном порядке убывания ценности спойла): Purgatory Invader Elite Soldier, 55 lvl, x6 Recipe: Adamantite Ring 19% Scroll: Enchant Armor (Grade C) 10% Scroll: Enchant Weapon (Grade C) 1/72 Purgatory Invader Magus, 53 lvl, x6 Theca Leather Mail Pattern 15% Scroll: Enchant Armor (Grade C) 1/11 Scroll: Enchant Weapon (Grade C) 1/81 Purgatory Invader Elite Soldier, 50 lvl, x6 Earring of Binding Gemstone 35% Scroll: Enchant Armor (Grade C) 1/12 Scroll: Enchant Weapon (Grade C) 1/88 Purgatory Invader Warrior, 53 lvl, x3 Oriharukon Ore 21% Asofe 10% Full Plate Armor Temper 1/31 Purgatory Invader Magus, 55 lvl, x3 Mold Lubricant 1/15 Mold Hardener 1/35 Crystal Dagger Blade 1/66 Purgatory Invader Soldier, 55 lvl, x3 Coal [1-9] 87% Mold Glue 15% Ghoul"s Staff Head 1/49 Purgatory Invader Elite Soldier, 50 lvl, x1/2 Varnish 71% Greater Healing Potion 16% Greater Dye of Constitution [Con+3 Str-3] 1/637 Purgatory Invader Martyrs, 50 lvl, x3 Greater Healing Potion 62% Metallic Thread 28% Greater Dye of Strength [Str+3 Dex-3] 1/162 Purgatory Invader Elite Soldier, 55 lvl, x6 Mithril Ore [1-3] 80% Ring of Binding Gemstone 46% Recipe: Tunic of Zubei 1/20 Purgatory Invader Archer, 53 lvl, x3 High Grade Suede 29% Necklace of Binding Chain 12% Recipe: Spiritshot B 1/144 RB рифта 50+: Anakazel (Invaders" Leader), 48 lvl Full Plate Armor Temper [s] [3-9] 50% Greater Dye of Constitution [Con+3 Str-3] [s] 31% Scroll: Enchant Weapon (Grade C) [s] 25% Paagrio Axe Blade [s] [1-3] 21% Greater Dye of Strength [Str+3 Con-3] [s] [1-3] 15% Yaksa Mace Head [s] [2-4] 14% Greater Dye of Strength [Str+3 Dex-3] [s] [2-4] 10% Deadman"s Staff Head [s] [2-6] 10% Ghoul"s Staff Head [s] [3-7] 1/12 Demon"s Staff Head [s] [3-9] 1/15 Full Plate Armor [s] 1/37 Paagrio Axe [s] 1/280 Yaksa Mace [s] 1/359 Demon"s Staff [s] 1/359 Ghoul"s Staff [s] 1/359 Deadman"s Staff [s] 1/359
|